Родителям. Законным представителям - ДС д.Грибаны
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям. Законным представителям

Домашнее насилие – об этом должен знать каждый!

Все мы в детстве часто слышали фразу «Мой дом – моя крепость», но, став взрослыми, далеко не всегда можем сказать то же самое о своем доме. Как это ни печально, находиться рядом с самыми, казалось бы, близкими людьми порой бывает небезопасно. Конечно, можно долго рассуждать о том, что бить тех, кто слабее тебя, очень нехорошо, но проблема семейного насилия, увы, становится все более и более актуальной. Статистика неутешительна, с насилием в семье сталкиваются больше 50% женщин. Случаи, когда жертвой является мужчина, очень редки – 5% от общего числа эпизодов. Хуже всего то, что ставшие жертвой насилия в семье люди не знают, что с этим делать, продолжая и дальше терпеть издевательства. Насилие в семье – это ситуации, при которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого. Насилие в семье проявляется в действии или угрозе физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимые отношения.

Виды насилия в семье

Экономическое насилие – это лишение человека ресурсов, необходимых для удовлетворения его материальных потребностей. Супруг-тиран всецело контролирует семейный бюджет, лишает возможности супругу распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению. Чтобы ограничить возможности супруги распоряжаться деньгами, заработанными собственным трудом, муж-тиран либо запрещает супруге устраиваться на работу под любым предлогом, чтобы супруга не имела личных средств и продолжала быть полностью подконтрольна тирану; либо забирает у супруги все заработанные ею деньги, мотивируя это заботами о семейном благополучии, словами, что она «все равно ничего дельного не купит», «он лучше знает, на что их потратить». Со временем супруга полностью теряет волю что-либо изменить, и подчиняется воле супруга тирана. Стоит отметить, что применение экономического насилия абсолютно не зависит от достатка семьи: вымаливать деньги на самое необходимое приходится и женам небогатых и богатых мужчин – всех этих мужчин объединяет желание добиться контроля над супругой. Цель, которую преследует тиран – лишить жертву всех возможных ресурсов. Психологическое (эмоциональное) насилие – это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, моральные угрозы, оскорбления, шантаж.

Психологическое насилие – домашнее насилие без синяков и ссадин. Виды насильственного поведения представляют собой структуру по типу матрешки: одно понятие входит в другое, более широкое. Самым объемным, включающим в себя остальные виды, является как раз понятие психологического насилия. С него все начинается, и дальнейшие действия тирана становятся лишь его проявлениями, частными случаями. Во многих внешне благополучных семьях, в которых немыслимо поднять руку на женщину или ребенка, психологический прессинг становится нормой, единственным способом общения старших и младших, его и ее. Многие женщины не считают психологическое насилие такой же серьезной проблемой, как физическое насилие. Женщина всегда преуменьшает эту проблему, особенно если сравнивает себя с подругой, которую избивают. При психологическом насилии игнорируются все высказывания жертвы, с ее мнением показательно не считаются, человека выставляют в худшем свете, все поступки оцениваются изначально как недостойные. Супруг начинает осуществлять тотальный контроль за действиями супруги – куда ей идти, что ей одеть, что делать в данную минуту времени. Он начинает искать каждый, порой доходящий до абсурда, повод неподчинения супруги его мнению. На все же вопросы супруги относительно того, почему она должна делать все, как хочет он, ответ однозначен: «Потому что я так сказал!» или «Потому что я лучше знаю». Всякий раз, когда тиран ощущает неподчинение супруги, он набрасывается на нее с резкой критикой, обвинениями и руганью. Цель, которую преследует тиран – морально подавить жертву, выставить в плохом свете, снизить самооценку.

Сексуальное насилие – это посягательство какого-то члена семьи на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера. Является естественным продолжением психоэмоциональной тирании, переходя в более интимную часть отношений супругов. Тиран использует партнера как средство достижения своего сексуального удовлетворения, не считаясь ни с желаниями, ни с интересами, ни с предпочтениями супруга. В результате насилия жертва чувствует себя дискомфортно, неприятно, присутствует ощущения того, что её использовали.

Физическое насилие – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни. Часто физическое насилие вырастает из насилия психологического. Покорность женщины, которая согласна на все, как раз и доводит истязательства до побоев. Данная тирания, как правило, применяется супругом-тираном в случаях, когда ни один из вышеперечисленных видов тирании не возымел результата. Поэтому, дабы подчинить супругу собственной воле, тиран пускает в ход кулаки. При этом из раза в раз побои становятся все жестче, а душевные и физические раны – все глубже.

Причины насилия в семье

Внешние причины – это те причины, которые зависят не столько от решений или поступков конкретного человека, сколько от сопутствующих явлений:

 распространение в обществе алкоголизма, наркомании;

 попустительство и кризис морали в обществе;

 культ жестокости, пропагандируемый в обществе;

 стереотипы, так прочно укоренившиеся в нашем обществе – «Бьет – значит, любит!», «Бьют всех», «Пощечины и удары никогда не могут ударить серьезно» и т. д.;

 влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма;

 убеждения некоторых религиозных течений, в том числе сект, где принята точка зрения, что замужние женщины могут и должны подвергаться домашнему насилию независимо от конкретных причин;

 традиционный взгляд на положение женщин, мужчин и детей, в котором подчеркивается, что мужчина – абсолютный глава семьи, который наделяется «исключительными» полномочиями.

 географические, экономические, политические факторы. Внутренние причины – это те причины, которые зависят от конкретного человека, его жизненного опыта, семейного опыта, психического здоровья, уровня самосознания, образования и культуры, наличие вредных привычек и образа жизни:

 копирование модели взаимоотношений родителей, увиденной в детстве, а также стресс, полученный в результате неблагоприятной обстановки в семье;

 недостаток любви в детстве тоже может стать причиной агрессии. Возможно, ребенок вырос в неполной семье – родители развелись или один из них умер. Тогда человек может «отыгрываться» на своем партнере за ту любовь, которую недополучил в детстве;

 генетически заложенный тиранический характер, врожденное стремление к власти и контролю над людьми в общем и партнером, в частности;

 желание неуверенных в себе мужчин исключить возможных соперников своим тираническим поведением;

 низкая культура поведения (нецензурная лексика, неуважительное отношение к девушке/женщине исключительно как к сексуальному объекту), непонимание потребностей партера во внимании, заботе, поддержке и взаимопонимании;

 алкоголизм или наркомания одного или двоих членов семьи, когда человек, пребывая под воздействием тех или иных психотропных препаратов, вряд ли может поступать адекватно в какой-то конфликтной ситуации;

 сложное экономическое положение, которое приводит к дополнительному напряжению в семье, а также усложняет процесс ухода жертвы от насильника, если совместное проживание далее становится невыносимым;

 отклонения в психическом здоровье;

 низкий образовательный и культурный уровень;

 неудовлетворенность семейной жизнью.

Стадии насилия Насилие носит цикличный характер.

Первая фаза. Активный рост напряжения. Этому способствует появление критики со стороны одного из супругов («Во что ты вырядилась?», «Будешь с Машкой общаться – будешь такой же дурой, как и она» и т. д.). Продолжаться эта стадия может долгое время, в зависимости от того, насколько хватит терпения хотя бы одного из них. Критике подвергается все, что связано с человеком и образом его жизни. Женщины именно на этой стадии стараются реагировать спокойно и разрядить обстановку. Во время этой фазы женщины часто прибегают к использованию адаптивного поведения, ошибочно полагая, что это поможет контролировать вспышки насилия или хотя бы сократить их длительность. Вторая фаза. Активное насилие. Самая короткая фаза, которая может продолжаться от двух до двадцати четырех часов. Во время этой стадии находит выход напряжение, возникшее в предыдущей стадии, интенсивная разрядка. Припадки гнева настолько сильны, что обидчик не может отрицать их существование. Насилие может быть как эпизодическим, так и постоянным. Третья фаза. «Медовый месяц». После акта насилия тиран ведет себя безупречно: просит прощения, рыдает, стоя на коленях, отчаянно клянется в вечной любви. Жертвы в чудесное исцеление, как правило, верят, а потому готовы прощать, прощать, прощать. Редкое женское сердце может не дрогнуть и не простить после таких извинений. На время они вновь становятся дружной семьей. Затем все повторяется: замечания, претензии, запреты, насилие и вновь – раскаяние, целование ног, обещание, что это в последний раз. Это время, когда женщине труднее всего уйти. Женщина не то чтобы верит – просто вспоминает, как было хорошо в те дни перемирия, и только ради этих моментов вновь прощает. А это и есть главная ловушка насилия. Насилие подобно снежному кому, который со временем становится все больше и больше, а значит, и остановить его почти невозможно, а промежутки, во время которых цикл насилия повторяется, становится все меньше и меньше. Страданий и боли также станет больше. Надежда на лучшее покидает супруга и детей, но теперь появляется новый фактор – время, его было потрачено очень много, и от того, становится жаль все бросать. В большинстве случаев опрошенные жертвы семейного насилия уверяют, что до последнего верят в семейные ценности, в то, что семья создается между людьми любящими, верят в свою безопасность и не думают о возможной опасности происходящего.

Мифы о насилии

Миф первый.

Домашнее насилие сегодня – редкость. В современных семьях насилия нет, общество шагнуло далеко вперед в своем развитии, а жестокость, как пережиток бескультурья осталась в прошлом веке. Реальное положение дел. Во всех развитых странах юристы, специализирующиеся на семейном праве, считают, что домашнее насилие занимает одно из первых мест среди преступлений против личности, но в официальные сводки доходит лишь малая часть реальной информации.

Миф второй. Ссоры в семьях всегда были и всегда будут – это нормально. Часто убежденные в этом люди повторяют: «Ну и что, в моей семье тоже было насилие, я же вырос нормальным человеком». Реальное положение дел. Ссоры и конфликты действительно могут присутствовать в семейных отношениях. Отличительной чертой насилия является серьезность, цикличность и интенсивность происходящего и последствий. Рукоприкладство характерно для людей, у которых имеются психологические и социальные проблемы, при чем независимо от уровня их доходов или образования. Помочь этим семьям вполне реально, если не закрывать на проблему глаза.

Миф третий. Насилие прекратится после свадьбы. Многие думают, что после свадьбы между супругами появится доверие, снизится контроль и мелочные придирки, которые случались раньше. Реальное положение дел. Наивно полагать, что любимый или любимая оставит прежние привычки внезапно, раз и навсегда. Привычка – часть личности, а личность не меняется кардинально просто так. Достигнув своей цели – свадьбы, насильник, как правило, лишь уверяется в своей правоте и способности достигать поставленных целей. Если эти цели носят разрушительный характер, то они лишь усилятся в своем проявлении и насилие продолжится.

Миф четвертый. Насильники в семье – это неудачники по жизни. Сторонники этого мифа считают, что и такие люди просто не могут справиться со стрессом и проблемами в жизни. Реальное положение дел. Тираны не специализируются только на семейном насилии. Они могут использовать его за пределами своей квартиры или дома: на работе, в транспорте, в общественном месте. Эти люди занимаются обычными делами, работают на обычной работе, их социальный статус может быть высоким, они могут занимать руководящие посты, вести активную социальную жизнь, быть успешными в бизнесе. Они прекрасно понимают, кому и когда могут применять свою силу. Какой человек может дать им отпор, а какой не сможет никогда. Тот, кто бьет и издевается, не сможет стать нежным и любящим. В состоянии стресса может оказаться абсолютно любой человек, но он не станет подвергать насилию своих родных и близких, тех, кого он любит.

Миф пятый. Тот, кто провоцирует насилие, тот и заслуживает его. Считается, что если человека разозлить, то естественный результат – можно получить от него в ответ. Если, например, жена провоцирует мужа или свою свекровь, то она и получает по заслугам. Реальное положение дел. Корни такого убеждения кроются в социальных и половых (гендерных) стереотипах, которые прививаются с детства. В процессе воспитания, в семьях, где практикуется применение силы как способа воспитания, такие стереотипы навязаны ребенку и преследуют своей целью подчинить его воле взрослого.

Миф шестой. Люди, подвергающиеся насилию, всегда могут уйти из семьи. Так считают те, кто не может или не хочет понять человека, столкнувшегося с проблемой. Реальное положение дел. В сознании многих женщин существует предписание надеяться и верить в то, что семья – это единственный способ самореализации. Покинуть место, где ты призван находиться и выполнять обязанности, очень не просто. Привычка, внутреннее сопротивление, связанное с недостаточно прошедшим временем для принятия этого факта, обязанности, ответственность за других членов семьи – вот лишь несколько препятствий на пути человека из семьи. В конечно итоге такое решение будет принято, но перед этим человек всегда нуждается в психологической и не редко материальной поддержке.

Миф седьмой. Причина насилия – алкоголь. Алкоголики не могут контролировать свои действия их поведение примитивно. Реальное положение дел. Алкоголь, конечно же, всегда снижает контроль человека за своим поведением, но среди насильников много людей, совсем не употребляющих алкоголь или наркотики. А те, кто употреблял, даже после лечения не всегда снижают свою агрессию к окружающим. Насилие в семье – что делать?

В случает домашнего насилия следует заранее разработать план действий и подстраховаться. Помните: - Если в очередной раз пострадали от домашнего насилия, сходите в больницу и зафиксируйте факт нанесения побоев. Это поможет потом при разводе.- Заранее соберите ключи от квартиры, документы, необходимые вещи и, если есть возможность, деньги. Спрячьте все это в надежном месте, например, у родителей или у друзей. - Заранее найдите людей, у которых вы сможете пожить первое время. Желательно, чтобы они не были знакомы вашему партнеру.Не угрожайте уходом. Если вы будете угрожать, но при этом ничего не делать, партнер просто не отнесется к вашим словам серьезно, да и сами вы вскоре потеряете веру в то, что вам удастся уйти. Если же партнер и поверит в ваши намерения, то от этого может стать только хуже: кто знает, какие шаги он предпримет, чтобы «сыграть на опережение». - Не уходите из квартиры без вещей и документов, иначе через некоторое время вы вынуждены будете вернуться к агрессору, и последствия этого могут оказаться отнюдь не радужными. - Если у вас есть дети, сделайте все возможное, чтобы они не стали жертвами домашнего тирана. Если насилие над детьми уже совершено, расскажите об этом как можно большему количеству людей. Потом они смогут стать свидетелями на суде. - Поговорите с соседями. Целью разговора должно быть убеждение людей в необходимости вызывать милицию, если из вашей квартиры раздаются крики. Насилие в семье – куда обращаться?

В ситуации домашнего насилия кажется, что ситуация безвыходная и помочь не кому ПОМНИТЕ – выход есть всегда!

  Если Вы подвергаетесь семейной жестокости, обратитесь в правоохранительные органы по телефону 102 . Территориальный центр социального обслуживания населения. По фактам совершения насилия в семье Вы можете обратиться за помощью (психологической, юридической, материальной, в предоставлении временного пребывания и другой): ГУ насилие в Ваших силах. Безнаказанность - наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните: в 95 % случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Вы не одиноки - есть люди, которые готовы оказать Вам помощь и поддержать Вас.   Обратитесь за помощью.

Уважаемые родители!

Произвести оплату за питание в детском саду можно:

  1. через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.)
  2. через банк.

Во избежании различных неприятных ситуаций, при любом варианте оплаты, обязательно распечатайте и сохраните чек об оплате, чтобы в любой момент можно было подтвердить факт оплаты.

При первой оплате за питание воспитанника родители не смогут произвести оплату через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.)Оплату можно произвести только через оператора банка, т.к. фамилия, табельный номер и сумма к оплате не будет найдена в базе данных ЕРИПа. При оплате по квитанции обязательно сообщите оператору банка, что оплата производится как вновь поступившего ребёнка в дошкольное учреждение.

Оплата за питание в детском саду производится не ранее 10-го числа после выставления базы за текущий месяц. Все оплаты, проведённые ранее указанного срока, относятся к базе прошедшего месяца и не будут соответствовать действительности.

Оплата за питание в детском саду производится до 25 числа текущего месяца.

В случае не своевременной оплаты руководитель учреждения (заведующий) на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 "О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования", снимает ребёнка с довольствия до погашения долга.

Льгота по оплате за питание предоставляется ТОЛЬКО после предоставления всех документов.

Для родителей имеющих 2-х детей получающих дошкольное образование в РАЗНЫХ дошкольных учреждениях необходимо представлять документы (справки) подтверждающие зачисление в дошкольные учреждение и своевременно информировать руководителей о выбытии одного из дошкольных учреждений.

Разъяснения по применению постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307»

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307» предусмотрено изменение размера взимания с родителей (законных представителей) платы за питание детей. Устанавливается, что плата за питание детей взимается в размере 100 процентов (ранее 60 процентов) от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

После принятия данного постановления:

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно:
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;
  • выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

  • удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;
  • удостоверение на право представления интересов подопечного и справка о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

  • справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Уважаемые родители!

«Скоро в детский сад ».


       Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.    Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

     Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к детям в семье и детском саду. В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора: здесь ребенку легче сориентироваться, проще познакомиться с воспитателем и другими детьми.

    Стоит за несколько дней до поступления в садик познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т.д. Это "первое свидание" непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в садике как дома. В некоторых детских садах разрешают маме поначалу присутствовать вместе с ребенком. Иногда малышу разрешают приходить в детский сад со своей любимой игрушкой. Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых!) мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, отсутствие "своего" места за столом и т.д

      Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, поощрять малыша в его успехах и помогать в адаптации.

Однако не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило, когда мама забирает малыша из детского сада - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Надо позволить малышу посидеть на коленях у взрослого, расслабиться от прикосновений. Он может нуждаться в спокойной прогулке со взрослым, расслабляющей музыке.

Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

      Другой источник напряжения – повышенные требования к произвольной регуляции поведения, сдерживанию себя. В этом плане бывает полезным для разрядки предоставлять ребенку возможность «побеситься» дома. Рекомендуется побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры. Если не разрядить напряжение, которое возникает у ребенка, чувствующего себя в саду скованно, напряженно, то оно может стать причиной невротических расстройств.

     Наблюдая за малышом, взрослый почувствует, какие именно занятия после детского сада помогают ему расслабиться, сбросить напряжение: игры с братом, прогулка с мамой, общение с домашними животными или активные игры во дворе.

     Обычно период адаптации заканчивается к концу первого месяца Показателем хорошей адаптации будет следующее поведение ребенка: малыш говорит родителям: "Ну пока" и срывается в группу, потому что там его ждут приятели и интересные занятия, а вечером идет с охотой домой.

                   

ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Соблюдать Устав учреждения дошкольного образования, приводить ребёнка без опозданий.

2. Обеспечивать условия для получения образования и развития ребёнка.

3. Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

4. Ежедневно лично передавать воспитанника воспитателю группы,сопровождающему,не передоверять ребенка лицам, не дос­тигшим 14-летнего возраста.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви, иметь спортивную форму.

6. Постоянно интересоваться у  воспитателей и детей, не только чем он питался в течении дня, но и чем занимался в течении дня.

7. В течение одного дня сообщать о болезни ребенка, заранее извещать о причине его отсутствия.

8. Своевременно вносить установленную плату за содержание ребенка не позднее 25 числа текущего месяца.

9. По любым вопросам, связанным с воспитанием и содержанием ребёнка, родители обязаны обращаться непосредственно к руководителю учреждения.

10. Родители обязаны посещать родительские собрания и другие мероприятия, которые проводяться в учреждении с целью совершенствования качества образовательного процесса.

Шесть советов,

как подготовить ребенка

к учреждению дошкольного образования

 1.Распорядок дня

Первое, с чем придется столкнуться в детском саду — это распорядок дня. Самое трудное — приучить малыша рано вставать утром и ложиться спать днем. Постарайтесь приучить его к этому распорядку дня дома. Через определенное время ребенок сам привыкнет к такому режиму.

2. Я сам!
Как только вы решили, что Ваш малыш пойдет в детский сад, начинайте приучать ребенка к тому, чтобы он сам одевался и ел. Научите малыша самостоятельно пользоваться столовыми приборами. Выбирайте для него удобную одежду и обувь, не покупайте обувь со шнурками.

3.Приучение к горшку
В учреждении дошкольного образования есть строгий запрет на памперсы (даже на послеобеденный сон). Поэтому как можно раньше начните отучать ребенка от подгузников. Никто не мешает вам надевать их на ночь, но днем ребенок должен научиться проситься на горшок.

4.Оставляйте ребенка с бабушками, знакомыми, няней
Самое трудное, когда малыш приходит в детский сад — это «оторвать» его от мамы. Хотя в период адаптации ребенок будет ходить на 1-2 часа или до обеда, но все равно расставание с мамой, даже на короткое время — это стресс. Прежде чем привести ребенка в детский сад, начните оставлять его с теми, кого он хорошо знает. Так он поймет, что расставание с мамой — это еще не конец света.

5.Общение со сверстниками
В дошкольном учреждении малышу придется столкнуться со своими ровесниками. Причем стоит понимать, что дети бывают разные, и если ваш кроха что-то сделает не так, его могут обидеть. Постарайтесь узнать, кто пойдет в вашу группу, познакомьтесь с мамами и их детьми. Начните ходить в детские кружки, гулять на детских площадках, где много детей — так ребенок быстрее сможет адаптироваться в детском коллективе.

6. Моральная подготовка
Ребенку необходимо объяснить, что в скором времени он пойдет в детский сад, и что страшного в этом ничего нет. Определение малыша в дошкольное учреждение-это важное событие, организуйте семейное торжество. Пусть первый день посещения детского сада станет для Вашего ребенка праздником!

Обычно адаптация к дошкольному учреждению не занимает более трех-четырех недель, после этого срока можно начать водить ребенка на полный день. Если же после трех месяцев у ребенка все еще возникают проблемы при посещении детского сада, можно обратиться за консультацией к педагогам или психологу дошкольного учреждения.

 

Как научить ребенка правильно организовать свой день


1. Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).
2. Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.
3. Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.
4. Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.
5. Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.
6. Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.
7. Приступать к выполнению домашнего задания надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул.
8. Время приготовления домашнего задания не более 1,5-2 часов.
Вывод: У каждого из нас свой путь. И невозможно силой что-то менять. Можно сломать, загубить, но это не значит сделать ребёнка счастливым. Надо научиться слышать своего малыша, надо всегда выслушать его. Ведь мы взрослые, не всегда бываем правы и объективны. Ведь ребёнку трудно противостоять взрослым. Любите своих детей, и они будут самыми счастливыми на земле.