традиции - ДС д.Грибаны
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

традиции

Наши традиции

В каждой семье, каждом доме есть свои традиции. Есть они и у наших маленьких и больших «жильцов». Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Мы стремимся к тому, чтобы и наш детский сад стал вторым домом для наших любимых малышей.

И за годы существования детского сада уже сформировались душевные традиции, которые с удовольствием соблюдаются всеми обитателями.

1. День Рождения детей - поздравление именинников.

В каждой группе принято поздравлять именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки от детей. Именинники в ответ готовят угощение.

Эта традиция носит воспитательный характер: учит детей находить хорошее в каждом человеке, подбирать (изготовлять) подарки, дарить и принимать их. Благодаря этой традиции дети учатся принимать и занимать гостей, усваивают правила этикета.

2. «Утро радостных встреч».

Воспитатель и сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в садик после выходных. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников целых два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Дома ребёнок получает сильный эмоциональный заряд и ему необходимо поделиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей неделе в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду.

3.Традиционным стали конкурсы поделок из природного материала под названием «Дары осени», который проводится в октябре,  «Новогодняя сказка», "8 Марта".

Участие в этих конкурсах принимают практически все. Фантазии родителей можно только позавидовать! Мы не устаем удивляться и восхищаться теми шедеврами, которые дети приносят из дома. Ребятишки, приходя по утрам в сад, с удовольствием разглядывают поделки и хвалятся друг перед другом: «Это сделал я с мамой!» Нельзя не заметить радость в детских глазах, еще бы, ведь в этом есть и их маленькая заслуга!

4.Занятия своим делом за общим столом. Такие занятия способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе.

5. Уважение к личности и собственности каждого ребенка. Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.

Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.

6.Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

7. Общее приветствие всех детей группы – каждое утро. Участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

8. И конечно же мы соблюдаем и отмечаем все фольклорные праздники – Масленица, Новогодний карнавал, Рождественские святки, «Зимушка-Зима». Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.

9. Поздравление ветеранов.

В нашем детском саду стало доброй традицией поздравление пожилых людей, с праздником 9 Мая. Наши дети вместе с педагогами готовят подарки своими руками бабушкам и дедушкам и дарят их с самыми тёплыми пожеланиями здоровья и долгих лет жизни. 

10.  Проходит выставка детских рисунков «Осень золотая», "Новогодний бал", "9 Мая". В это же время оформляются группы к участию в конкурсе на лучшее украшение группы. 

11.Итог прожитого дня – обсуждение с детьми за «круглым столом» событий за день, их анализ.