Наши традиции
В каждой семье, каждом доме есть свои традиции. Есть они и у наших маленьких и больших «жильцов». Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Мы стремимся к тому, чтобы и наш детский сад стал вторым домом для наших любимых малышей.
И за годы существования детского сада уже сформировались душевные традиции, которые с удовольствием соблюдаются всеми обитателями.
1. День Рождения детей - поздравление именинников.
В каждой группе принято поздравлять именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки от детей. Именинники в ответ готовят угощение.
Эта традиция носит воспитательный характер: учит детей находить хорошее в каждом человеке, подбирать (изготовлять) подарки, дарить и принимать их. Благодаря этой традиции дети учатся принимать и занимать гостей, усваивают правила этикета.
2. «Утро радостных встреч».
Воспитатель и сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в садик после выходных. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников целых два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Дома ребёнок получает сильный эмоциональный заряд и ему необходимо поделиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей неделе в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду.
3.Традиционным стали конкурсы поделок из природного материала под названием «Дары осени», который проводится в октябре, «Новогодняя сказка», "8 Марта".
Участие в этих конкурсах принимают практически все. Фантазии родителей можно только позавидовать! Мы не устаем удивляться и восхищаться теми шедеврами, которые дети приносят из дома. Ребятишки, приходя по утрам в сад, с удовольствием разглядывают поделки и хвалятся друг перед другом: «Это сделал я с мамой!» Нельзя не заметить радость в детских глазах, еще бы, ведь в этом есть и их маленькая заслуга!
4.Занятия своим делом за общим столом. Такие занятия способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе.
5. Уважение к личности и собственности каждого ребенка. Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.
Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
6.Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
7. Общее приветствие всех детей группы – каждое утро. Участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
8. И конечно же мы соблюдаем и отмечаем все фольклорные праздники – Масленица, Новогодний карнавал, Рождественские святки, «Зимушка-Зима». Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.
9. Поздравление ветеранов.
В нашем детском саду стало доброй традицией поздравление пожилых людей, с праздником 9 Мая. Наши дети вместе с педагогами готовят подарки своими руками бабушкам и дедушкам и дарят их с самыми тёплыми пожеланиями здоровья и долгих лет жизни.
10. Проходит выставка детских рисунков «Осень золотая», "Новогодний бал", "9 Мая". В это же время оформляются группы к участию в конкурсе на лучшее украшение группы.
11.Итог прожитого дня – обсуждение с детьми за «круглым столом» событий за день, их анализ.